ГрегорьянцТак уж случилось, что мне приходилось писать статьи на самые различные темы, однако просьба написать о моей подруге - Татьяне Грегорьянц показалась мне вначале задачей совершенно невыполнимой. Я искренне считаю, что никакая статья не способна вместить в себя не то, чтобы ее жизнь, но даже один день.

Замечательный врач, талантливый художник,великолепный фотограф, одаренный дизайнер - лишь малая часть ее разнообразного мира. В любой области, в любом начинании, она стремится достигнуть возможного и невозможного максимума, преодолевая трудности, не сдаваясь и не отчаиваясь на сложном пути.
Я знаю ее уже восемь лет, и она все еще напоминает мне большой и яркий пазл, который я складываю по кусочкам, но всегда находятся новые красочные фрагменты, не вписывающиеся, казалось бы, в общую идею картинки. Постепенно я нахожу кусочку нужное место, но тут же с растерянностью смотрю на следующий фрагмент, совершенно выбивающийся из общего контекста. После всех этих лет, лично для меня общая картинка все еще остается загадкой. Нечто яркое, искристое - то ли пейзаж марсианский, то ли замок фей, то ли букет цветов красоты необычайной.
В принципе, жизнь ее, как жизнь большинства женщин, легко можно разделить на три традиционные части - работа, дом, отдых. Однако, в ее случае, каждая составляющая ее жизни достойна написания не только статьи, но книги.
О работе: Татьяна - выпускница Пироговского медицинского института, работавшая в России психиатром. Для тех, кто никогда с этим не сталкивался, напомню, что подтвердить свой медицинский диплом и получить работу врача (тем более специалиста) в Канаде большинству наших соотечественников не удается, ибо процесс это длительный, дорогой, сложный, почти невозможный. Сколько подводных камней и непредсказуемых течений ожидает приезжего медика, решившего направить свой корабль в тихую гавань под названием Health Canada. А эта смелая (избегаю слов «безумная» или «ненормальная») женщина ухнула в омут с головой, надеясь только на свой несгибаемый характер и светлую голову.
А на что еще могла надеяться женщина, начавшая свою трудовую карьеру в Ньюфаунленде с вязания ирландских свитеров?
Конечно, можно еще надеяться на счастливый случай и годами рассылать свои резюме по всей Канаде, просиживая ночами над учебниками (экзамены ведь необходимо сдавать даже при самом благоприятном исходе), волонтиря в доме престарелых (хоть какая-то практика), а на руках – маленький сынишка и любимый фокстерьер Дашка, привезенный из России. И все требуют времени, внимания и заботы. А в сутках - всего 24 часа...
Счастливый случай любит упорных, и однажды раздался долгожданный звонок - университет Манитобы готов предоставить место в ординатуре. И все стало хорошо - снова бессонные ночи, учеба, дежурства, тесты и экзамены, поиски денег на обучение, поиски квартиры, где разрешают держать собак...
С квартирами не очень-то ладилось... Пришлось купить дом! Ей, студентке с минимальными доходами, удалось убедить банк выдать ссуду «под честное слово» и приобрести собственность.
 А вот теперь несколько слов о самом доме: Я очень люблю бывать у нее в гостях, бродить по уютным комнатам, где всякая вещь подобрана с любовью и большим вкусом. Танюша – сам себе дизайнер, и ее жилице - воплощение творческих замыслов и идей хозяйки. Это и передвижная галерея (вы всегда обнаружите новые картины, мозаику или карандашный набросок), и творческая мастерская ее сына (от химической лаборатории до портативной обсерватории), и игровая площадка для двух очаровательных борзых - Рема и Хели. Эти добродушные псы были буквально спасены Таней от неминуемой гибели. Профессиональные беговые собаки, выросшие в клетках, никогда не видевшие человеческого жилья, были привезены в Виннипег членами общества спасения беговых собак. Выбракованных борзых обычно усыпляют, но активисты пытаются спасти их и пристроить в дом. Танюша согласилась подержать их временно в своем доме, пока не подберут постоянных хозяев. И вот в благовоспитанном доме появились три монстра, не имеющие представления о правилах поведения. Если вы - владелец щенка, жалующийся на погрызенные тапочки, то просто представьте, сколько таких щенков поместится в среднего размера борзой собаке... Перемножьте ущерб... Увеличьте втрое... И все равно вы не угадали. Обувь не была изгрызена - она была попросту съедена, а на закуску собачки понадкусывали столы, кресла, перила и подоконники. У любой нормальной хозяйки давно бы опустились руки, и она потребовала бы немедленно избавить ее от этих теплокровных машин, сравнимых только с мощным бульдозером. Конечно, если вы способны представить себе бульдозер с тяжелой формой авитаминоза...
А она как дура, проплакала всю ночь, когда ее известили, что для одной из собачек нашли приемную семью. Ха-ха, но ведь два других плюшевых монстра не сдаваясь продолжали свою работу, по разрушительной силе сравниваясь со стаей голодных бобров.
И здесь вновь нашлось место подвигу и творческому таланту - вместо совершенно испорченного окна была вырезана дверь, пристроена веранда, где так здорово посидеть с друзьями за стаканом вина.
Собаки падают с лестниц? Конечно, они же их никогда не видели! Значит, лестницы временно перекрываем решетками (некоторые мамаши используют подобные для ограничения исследовательских талантов любопытных младенцев) и начнем учить собак ходить по ступенькам. Вы давно не толкали заглохший «Запорожец» в гору? Именно эта ассоциация возникла у меня, когда я впервые увидела хозяйку дома, толкавшую упирающегося кобеля на второй этаж. Собаки гадят в комнатах? Нормально! Им просто никто не объяснил, что этого в доме делать нельзя. А где можно? Так, срочно займемся садовым дизайном - зона выгула собак отделяется от очаровательного садика, перестраиваются клумбы, высаживается новая трава и цветы - смотрите, стало лучше, чем было!
Тем, кто знает, что «старую собаку новым фокусам не выучишь», никогда не переубедить Татьяну, свято верящую, что «терпенье и труд все перетрут». Сегодня, встречая в парке эту живописную группу (милая дама, чинно выгуливающая на поводках двух благороднейших собак, в шикарных ошейниках, затканных бисером) невозможно поверить, что еще совсем недавно, собака Баскервилей могла показаться ангелом рядом с этими чудовищами.
Вышеупомянутые ошейники были сделаны самой Татьяной. Плетение бисером - одно из ее увлечений. А вот рассказать обо всех ее хобби я, извините, никак не смогу в силу их бесконечного разнообразия. Кратко постараюсь перечислить лишь те, которые смогу: шитье мокасин, верховая езда, плавание, фехтование, игра на саксофоне, бальные танцы и пластика (уже в 13 лет она занималась в Театре пантомимы под управлением Гедрюса Мацкявичуса), тхэквондо (синий пояс с красной полосой), фотография (публикации в нескольких Канадских журналах), пение (участница хора Winnipeg Philharmonic Choir под управлением Yuri Klaz) и, конечно же, живопись. Карандаш, акварель, акрилик, mixed media - разнообразие стилей, техник и направлений. И вновь - стремление к совершенству. Нынче, к счастью, уже признанное. На последней выставке Winnipeg Sketch Club одна из Таниных работ была удостоена главного приза, а вторая картина была названа лучшей в категории Best Floral. Вдохновлённая этими победами Татьяна за ночь сделала в интернете галерею своих работ. Ранее ее работы можно было увидеть на выставках Ассоциации Художников Манитобы и в различных галереях. Последнее (на сегодняшний день) ее увлечение - керамическая мозаика. Каким будет ее следующее увлечение, я предсказать не берусь...
Каждому человеку от рождения щедро отмеряно таланта и способностей, но в суете повседневной рутины так легко растерять эти дары. И драгоценные жемчужины со временем тускнеют, мельчают, стираются в пыль. Таня же идет «от противного» - находит крохотную песчинку и терпеливо выращивает будущее сокровище. Я помню ее первые шаги в фотографии – честно говоря, ничего особенного. Первые картины - на уровне общеобразовательной средней школы. Сообщение о том, что она начала брать уроки пения не вызвало ничего, кроме легкого недоумения... А теперь - дух захватывает от ее отточенного умения видеть, чувствовать и отражать мир, от ее высочайшего профессионализма и яркого таланта. Много путешествуя по Канаде, Америке и Европе, она не расстается с фотокамерой и после каждой поездки, по-моему, можно утраивать фотовыставки.
Сегодняшняя Татьяна Грегорьянц - успешный врач с обширной практикой, признанный художник, прекрасная мать, независимая женщина, сильная и самодостаточная. Но мне бы не хотелось создавать этакий образ «Железной Леди», потому что, на самом деле, она - очень душевный, доверчивый, ранимый человек, выполняющий простую человеческую миссию - делать этот мир добрее и красивее.

Наталья Бобрецова

Фотогрфии Алексея Уклеина.