Услышала термин "толерантность к неопределенности".

Вот думаю. Это как раз та атмосфера, в которой мы уже больше года живем. Мы никогда так не жили - не зная, что с нами будет. Какая у нас будет работа, и будет ли вообще. Откуда мы будем брать деньги. Вакцинируют нас или нет. Нанесет ли нам вред вакцина, или пронесет. Вакцина ли это вообще? Будем ли мы жить в Канаде или придется уехать? А там - как мы будем там, если мы там давно не были?... А что с нашими детьми? Пригодится ли им полученная профессия? Будут ли они жить в мире, где два пола, или мир падет в бездну и наших внуков заставят ходить в школу в розовых платьях, а от внучек будут требовать обриться налысо?
А война? Не приведет ли все это, разрушение экономик, к войне? Может снова - землянки, кусок хлеба, свеча вместо электричества? И сын на фронте, и ты сама моешь полы в госпитале...
Как мы живем, ребята? Особенно мы, советские люди, выросшие в атмосфере железной стабильности. Люди, которые носили железные бидоны с выбитой на дне ценой - на века?

Оказывается, это очень трудно - жить, не видя ориентира, маяка впереди. Корабль несется, и ты не знаешь, а вдруг он - Титаник?
Мы даже не знаем пойдут ли наши дети в следующем году в школу...

Мои посты - розы, тряпки - попытка уйти от самых главных вопросов. Ибо устала о них думать. И вот услышанный термин "толерантность к неопределенности" снова всколыхнул...

И я вспомнила о войне. Как же наши бедные люди выживали, не зная чем она закончится. Особенно, в первые 2-3 года. Как же им было страшно. Как жили матери, отправив сыновей на фронт, и не зная вернутся ли они?
Какую огромную травму наносит неопределенность. И ведь у неопределенности есть виновники. Узнает ли мир их имена, будет ли над ними Нюрнбергский процесс?

У нас очень хорошее поколение. Другие тоже хорошие, но я вдруг подумала о своем: поколении последних советских детей. Когда началась перестройка, в 85м, мне было 15 лет. Мы прошли девяностые годы, выдержали (ну, те кто жив сейчас). Мы оказались на Западе, и очень тяжело, но встали на ноги. И как только встали, заявили о себе - что мы русские, что мы за Донбасс, мы против фашизма, мы за Победу, мы за вечные ценности. Мы выучили язык, и многие даже выплатили свои дома быстрее канадцев. Мы привезли к себе родителей - не бросили. Мы учим своих детей русскому языку и литературе, мы таскаем их с собой ходить то с флагами, то с хоругвями.

Хорошие мы люди, в общем. Не посрамили предков.
Нам бы еще определенности. Такой забытой, сладкой, как леденцовый петушок на палочке, который мы все любили в детстве.

Эвелина Азаева

 

Фото RW Photography из Water Tower Wonderland fest