По миру катится «Чёрная Пятница».


Миллионы счастливчиков стали обладателями миллиардов предметов.
Давно не осуждаю этих несчастных, готовых умереть за право приобрести что-нибудь, как правило, ненужное, по сходной, как им кажется, цене. Шопинг на Западе- это неотъемлемая часть субкультуры. Это лекарство от депрессии, это радость и развлечение. Это традиция, вроде индюшки на День Благодарения. На шопинг подсаживаются, как на наркотики, от него впадают в зависимость, забивая свой дом товарами, да так, что и сам хозяин не знает, что у него скрыто под залежами. зависимость от шопинга давно стала темой исследования в психиатрии.

Этих людей можно только пожалеть, ибо лучшей жизни они не видели.
В момент «удачной» покупки их дух взмывает, а сами себе они кажутся победителями. Хотя на самом деле они - побежденные. Побеждённые идеологией потребления, придуманной умными капиталистами, сумевшими внушить целому миру, что чем больше - тем лучше.
Да, и ещё: покупки делаются , как правило, на карточки. То есть в момент покупки денег платить не надо. Люди вешают на себя новые долги, а о расплате в этот момент предпочитают не думать. Как говорится, «подумаю об этом завтра». В общем, шопинг - один из идеальных инструментов управления обществом.
Как гениально сформулировала одна моя подруга, «люди покупают то, что им не нужно на деньги, которых нет».

Людям предлагается праздник приобретения. Ну, а «Чёрная пятница» - как салют по ходу праздника. Апофигей, плавно переходящий в следующую фазу - триумфальный шоппинг перед Кристмасом.
Потом будет Boxing Day, потом - День Св. Валентина, далее - везде. Шопинг кончаться не должен. Праздник должен быть непрерывным.

Не забуду мой разговор с соседом, выгружавшим из машины четыре громадных телевизора. Спрашиваю: «Джон, куда ты будешь их ставить?». На что Джон отвечает: «Не знаю пока». «Так зачем ты их купил?»
«Ну, как можно было не купить? На каждом я сэкономил по $200. Это ж как найти на дороге $800».
И возразить мне было нечего.


Лена Ф. Ситникова.

 

Фото из IKEA Grand Opening