Full Background Slider - Культура

Рассказ Кира Булычева «Можно попросить Нину?»

жив и выдержал уже пять экранизаций… Перед нами, собственно, пятая, снятая режиссёром Дмитрием Аболмасовым. Премьера состоялась в России 8 мая 2020 года. Фильм «Временная связь» - короткометражная фантастика. Так заявлено создателями. И вновь здесь затронуты животрепещущие темы, но как-то по-новому: свежо, с позиции современного мира - довольного, накормленного, пресыщенного. Короткий рассказ Кира Булычева, написанный в 1970 году, соединил два мира – военный и послевоенный.

"К Земле приближается метеорит", - оповещают СМИ. Москва, наше время, а если точнее, то 2020 год. Успешный и обеспеченный ресторатор Вадим (Сергей Витаутович Пускепалис), едет по городу в своей роскошной машине. Он пытается дозвониться до подруги Нины, со связью происходят перебои, и только в развитии сюжета нам становится понятно, что происходит. Это как у Высоцкого в «Ноль семь»:
«…Что, опять поврежденье на трассе? Что, реле там с ячейкой шалят?»…

Переключение, и…Трогательная девочка 13-ти лет и мужчина лет «сорока с небольшим» ведут диалог, странный, необычный. Она  в Москве 1942, он  в Москве 1972! (в рассказе, а в фильме сохранен сюжет произведения, но действие перенесено в настоящее время).

Расстояния меняют нашу жизнь, замечали? Кажется иногда, через расстояния мы можем понять друг друга лучше… А здесь  провал. История. Прошлое. Война. Голод. Беда. По сути, наша общая беда.

Авторы фильма подчеркнули то, как важна нам эта связь, пусть временная, почти невозможная, когда голодная девочка на другом конце телефонного провода на мгновение жизни становится для героя важнее, чем застолье, важнее, чем праздные речи и суета, важнее, пожалуй, чем собственная жизнь. Мир вокруг него со скоростью метеорита меняется благодаря краткому, такому невозможному разговору с девочкой Ниной. Уже возникает жгучая необходимость поехать к отцу, дальнему, но такому близкому человеку, чего не сделал бы раньше герой фильма.

Конечно, прочтение сюжета фильма иное, нежели в рассказе. Но это не умаляет ни таланта автора Кира Булычева, ни идейности фильма. Кадры послевоенных лет, безусловно, дополняют наше восприятие.

Что ж, это незабвенно и памятно, тепло и трогательно.

Автор статьи неизвестен.