Извините, дорогие читатели, но местные новости не несут в себе вдохновления, позитива, даже читать не хочется, не то что переводить. Оставим хотя бы на денёк коррупционный скандал в высших эшалонах власти, раздрай провиницальной власти и муниципальной, вспышку сифилиса у новорожденных, повышение налогов, пожаров, автоаварий, убийств и т.д. и т.д.
Абстрагируемся и обратим наше внимание на уличное искусство Виннипега.
Предлагаю вам экскурсию по городу Public Art Bus Tour, организованную Художественным Советом города (The Winnipeg Arts Council). После небольшого перерыва туры возобновили. Следующий пройдет 27 марта с 7 до 9 вечера.
На тур необходимо зарегистрироваться заранее, денег не надо. Сбор в Килдонан парке в павильоне Peguis, что около пруда.
Сегодня экскурсия началась с новых фонарей над прудом.
Фонари создала местная команда художников Takashi Iwasaki и Nadi Design, назвав их Bokeh. Вдохновленные архитектурой павильона Peguis, художники создали преувеличенные арочные формы и большие глобусы, напоминающие лампу Arco середины прошлого века или культовый торшер 60-х. Глобусы, увенчанные абстрактными семенами и облаками вихрей, излучают радужные огни, смещают границы между реальностью и воображением, городской жизнью и миром природы.
Боке в переводе с японского означает «размытость». Фонари Боке окунают отдыхающих в мечтательность, волшебство света.
Боке - это не только публичное произведение искусства, но и три действующих световых стандарта, которые освещают поверхность катания на коньках и ее окрестности в виде радужных световых последовательностей, а в летнюю пору игра света на воде пруда. Боке зимой превращает белый ночной пейзаж парка в незабываемый волшебный мир цвета радуги.
Фонари входят в арт коллекцию города, проект финансировался через Виннипегский художественный совет.
Следующим обьектом внимания стал арт под именем Honesty местных художников, одна из семи работ, установленных вдоль Bunn’s Creek, что на севере города. Серия арта предполагает, что люди гуляя и глядя на арт, будут размышлять над учением об Уважении, Любви, Мужестве, Честности, Мудрости, Смирении и Истине.
Этот общественный художественный проект, созданный усилиями центра Незнайка, местными художниками и Советом Искусств.
Нас познакомили лишь к Честностью (Honesty).
Следующая экспозиция была показана из окна автобуса (ему негде было припарковаться). Скульптура бабочки Life Journey порхает на Зеленой Тропе Пионеров, между Gateway и Raleigh в районе Конкордия авеню. Проект обьединил женщин нескольких поколений от детей до пенсионерок, возрастом от 3 до 105 лет. Создали мозаичную композицию, отображающую стадии роста бабочки в течение её драматического жизненного цикла, в основу взяли символ женской жизни, как меняется маленькая девочка во взрослую, что преодолевает. Как для бабочки нужна определенная среда обитания, так и женщине нужна любовь и защита. Глубокая смысловая нагрузка воплощена в бабочке. Возможно, летом мы её сфотографируем.
Далее автобус повез нас во французскую сторонку к реке Красной. Очаровало сияние Форкса на противоположном берешу и сам проект Phare Quest (Far West) очень понравился. Возвели мост над прибрежным лесом и установили символ огню. Так увековечили прибытие на р.Красную 4-х француженок (из ордена Серых монахинь) из Квебека в далеком 1844 году. 58 дней на каноэ, более 150 раз перетаскивания лодки из озер и рек в следующий водоем. Отважные монахини подплыли в нужное место в час ночи и если бы не огонь епископа Святого Бонифация, проплыли бы дамы в ночи дальше на север.
Проект олицетворяет концепцию объединения, духовности, убежища и утешения. Трёхугольный обелиск с окОнцами поднимается вверх, ссужаясь в небе. Плавающие тарелки на вершине представляют собой 8 рук монахинь, собравшихся вместе для устройства жизни в поселении Краская Река. Дом для них выстроили напротив места прибытия, в котором сейчас находится музей. Проект еще не открыт празднично, планируется церемония открытия весной.
Основной замысел пришел местному художнику Марселю Госселину, его поддержал целый ряд организаций и компаний города.
И завершается экскурсия в центре Виннипега в Air Canada Park, 345 Portage Avenue. Оказывается парк располажен на историческом месте, здесь на родине метисов создавался Договор №1 (Treaty No.1). Теперь парк назван вторым именем THIS PLACE. В Первом договоре принимали участие представители королевы Виктории (1819-1901) и вожди "Красный Орёл (1819–1899), Вечная Птица (1816–1898). Их лики и отображены на огромной монете. Художник Роланд Сульер живет в двух странах Канаде и Австралии, страны, где проживает значительное число индейцев. Сульер раскрывает аспекты колониальной истории, опирающиеся на личную и коллективную историю на глобальном уровне. Использует цвета и символику коренных народов, уличный барьер и ленту предостережения, чтобы прокомментировать претензии на землю, инфраструктурное вмешательство и экономическое расширение с продолжающимся колониальным поселением.
Сульер обладает докторской степенью по изобразительному искусству и дипломом MVA Сиднейского университета.
Следующий арт в парке Electrical Currents олицетворяет воду, как жизненную силу Манитобы. На севере провинции выстроена одна из самых мощных гидростанций в Северной Америке. На юге используется электроэнергия, не ведая земли которая даёт её, которая в основном принадлежит коренному населению. Скульптура обнажает проблемы современности использования чистой воды и электроэнергии, которая священна и должна потребляться разумно, не нанося ущерб природе. Арт состоит из металлического столба - водяная турбина и 2 стеклянных камня с выгравированными петроглифами. Памятник разработан доцентом Исторического факультета университета Виннипег, Д-р Джули Нагам (Métis / German / Syrian), автор нескольких выдающихся работ. Сейчас на Форксе идет инсталяция её работы "Примирение" о культуре, истории коренного народа Манитобы.
Еще одно произведение установлено в парке The Square Dancers. Square dancing or jiggin - традиционный танец метисов, исполняется под звучание скрипки, символ стойкости и оптимизма народа. Создатель арта метис по происхождению Кеннета Лавалли, исследуя традиционные идеи баланса, гармонии, взаимосвязи человека и природы как коренного человека, так и западного, создает своё уникальное искусство.
Winipi Manitowapow - экстровагантная композиция из старых стульев. Это «анти-памятник» принудительного колониального образования. Стопка школьных стульев на бетонном столе намеренно перевернута, чтобы обозначить окончательность, как парадигма колониального знания «башня из слоновой кости», которую общины коренных народов каждый день переворачивают с ног на голову. Арт является символом неудачных попыток ассимилировать индейцев
Художники Ребекка Белмор (р. Упсала, Онтарио) и Освальдо Йеро (р. Камагуэй, Куба) в настоящее время проживают в Торонто. Их работы несут политическую и социальную ответственность, борются с проблемами национальной идентичности и играют с границами китча и высокого искусства.
В завершение экскурсии всех угостили пончиками и кофе от Тим Хортонса. Во время движения автобуса розыграли пару призов, один из которых выиграли мы, майка с символикой Художественного Совета. Автобус прибыл в Килдонан парк, где ожидали экскурсантов их автомобили.
Ваша Винни.