Прежний совет сетовал на
усталость и сам ни один раз предлагал самоотвод. Так и получилось. С новым
советом приход ожил, все пошло неплохо, за короткий срок совет привел в порядок
документы, отчетность, организует беседы на волнующие темы людей после службы, праздничные
обеды. Приятная домашняя обстановка взаимнопонимания, дружбы, тепла.
Это была
предистория или открытая сторона дела. Оказывается за спинами строчились
анонимки на новый совет и нового батюшку Петра. И вот собственно, само действо.
Приезжают два проверяющих, назначают время на встречу, сами не являются и не
предупреждают об изменениях в своих планах, тем самым показывая полное
неуважение к людям, прихожанам церкви. На час позже появляется высокая комиссия,
все-таки беседует с новым советом.
Затем обьявляется общее собрание. Проверяюший
долго рассказывает про свой приход в Саскачеване, говорит что-то невнятное,
похихикивая, переходит на рассказ о себе, что ему свойствены ошибки, как любому
человеку. Его попросили начать разговор по теме, странно реагирует, говорит, что
можете расходиться, ему все ясно.
В голове так и звучали слова: "кукол дергают за нитки..." Все-таки удалось уговорить проверяющих выслушать людей, отец Родион слушал невнимательно, постоянно хихикая (может нервы, а может действие каких-то таблеток, вел себя неадекватно). Люди выступали открыто, с болью в голосе, волнуясь. В принципе никто не знал, что конкретно происходит, чувствовали лишь, что что-то нехорошее. Несколько раз просили проверяющих ознакомить с текстом обвинения. Оказывается им было дано указание не ознакамливать. Люди возмущены, приводили примеры гражданских судов, что всегда обвинение зачитывается вслух. Получалось, что нас собрали неизвестно для чего, типа просто посмотреть на нас. Мы настаивали на озвучании анонимки. Отец Родион придумал великолепный ход, уже видя, что от нас не отвертеться, сослался, что это исповедь и он не вправе оглашать ее таинство. Какая-то странная исповедь. Спросили сколько человек подписались под исповедью, один или несколько? Ответ: несколько. Спросили о существовании в православиии коллективной исповеди и не подмена ли это для обычного мирского слова клевета?
Проверяющим было трудно, с одной стороны они понимали, что их послали на небогоугодное дело, с другой стороны у них были указания, нарушить которые они боялись.. Вообще, во всех действиях проверяющих чувствовалась команда свыше, их беспомощность, они всем своим видом дали понять, к какому решению придет комиссия. Ощущение партсобрания - против кого будем дружить сегодня. Православные чиновники дружили против православных прихожан.
Попросили копию решения проверки, получили неопределенный ответ:
Навряд ли.
Назовем собрание опять открытым действием, но происходящее по
тайному неизвестному нам сценарию.
Я подошла к отцу Родиону после собрания, сказав, что обо
всем происшедшем здесь напишу на страницах интернет-журнала Русский Виннипег.
Получила ответ с угрозами: Вы должны дать мне на проверку статью, а лучше не
пишите вообще, сделаете только хуже отцу Петру, тогда его действительно уберут.
Во всем чувствовался фарс сытых чиновников, не желающих выслушать и понять
православное общество Манитобы. По сути их прислали разрушить наше, только
начинающее создаваться общество. Нашлись энтузиасты, готовые тратить свое время,
силу, душу на создание (люди нового церковного совета), но как водится, сразу
нашлись и разрушители.
Мне видится следующее: сидит кукловод в Виннипеге, в
тени, у него есть несколько сотоварищей и вот их он дергает за нитки, а они в
свою очередь куклы послушные, на каждое движение кукловода двигаются в нужном
направлении.
Я наблюдаю эту картину годами в церкви. Присылают нового батюшку, в
ответ на это посылаются анонимки, помимо делаются мелкие пакости в Виннипеге.
Отец Анатолий начал вести беседу с прихожанами и вообще с людьми через наш
Русский Виннипег. Люди задавали вопросы, Отец Анатолий отвечал. Всем была польза. Быстренько
несется кляуза в вышестоящий орган и как следствие, запрет беседы через интернет. Так при отце Милане
из библиотеки вынесли всю церковную литературу, сменили пароль на компьютере. У
нас дома раздался звонок в пятницу 12 ночи о помощи. Звонил отец Милан, не мог
приготовиться к службе. Пришлось ехать ночью, восстанавливать компьютер,
подключать интернет, чтобы на следующий день служба была возможна. Таких
примеров много. Меняются батюшки, стратегия одна, хотя методы выживания
индивидуальны, но с постоянным результатом. Всегда кукловод добивался своего при
старом совете церкви. А тут происходят перемены большего масштаба, меняется не
только батюшка, меняется и совет, мелкими кляузами не обойтись. Вот и
получилось, что получилось. Прихожане поддерживающие старый совет, недовольны
прихожанами, которые с новым, какие-то сплетни витают в воздухе.
Помните знаменитую фразу? Разделяй и властвуй - наш вариант.
Так и хочется крикнуть: Люди, остановитесь, подумайте кому это надо и не тратьте свою единственную жизнь на дрязги. Православные, сколько нас в Виннипеге? Нас хотят лишить единственного святого для нас места, собора, построенного нашими предшественниками более ста лет назад. Жизнь показала, смена батюшек ничего не меняет, кто-то упорно разрушает православное общество Виннипега и у него неплохо получается. Нам не ссориться надо, необходимо обьединиться и приносить радость, помощь друг другу. И даже не надо заниматься поиском этого кукловода, если на него перестанут обращать внимания, он сдуется сам по себе. В таком варианте он не сможет дергать за нитки ни нас, ни церковное начальство. Подумайте.
Татьяна Дик.
(на третьей фотографии православные греки пришли поддержать отца Петра и новый совет.)