Вчера состоялся горсовет в Виннипеге, на повестке дня которого обсуждалось 6 вопросов.  Disraeli Freeway (двойной мост через реку Красную и железную дорогу, соединяющий Хендерсон и Мэйн).

Дебаты велись десятилетия о количестве полос на мосте, они начались еще до строительства, 30 лет до строительства и вот уже полвека его ремонта. Принято решение: выделить 140 млн.дол. на ремонт существующего и построить новый, чуть восточнее, мост для пешеходов и велосипедистов. Мост будет закрыт полностью на полтора года во время ремонтных работ.

Рассмотрели и утвердили возможность выдачи денег в размере 1.61 млн.дол. (вклад в 4млн.дол. - полной суммы компенсации),  незаслуженно-осуженному и отсидевшему в тюрьме 13 лет, James Driskell. Почему не из кармана полицейского, а из наших?

Утвердили реорганизацию  двух департментов городского совета.

Проголосовали 13:2 за остановку передачи финансов федералам департментом  канализация и водосточное хозяйство, прежде все деньги шли на счет федерального правителсьтва, теперь они будут оставаться в городе.

Выслушали ходатайство о внедрении запрета продажи питьевой бутылочной воды в департментах города.

И самое интересное. Горсовет (8:6)  во главе с мэром города простили долг городу, в виде налога на собственность, парка Берег Реки (Riverside Park)  в 233 тыс..дол. и продлили рент. Парк принадлежит городу и, внимание, город сдает землю в рент бейсбольной команде The Winnipeg Goldeyes (команда никакая, серая посредственность, но не это главное)принадлежащей мэру города, дяде Сэму. Парк - некоммерческая организация, пользующая льготным налогообложением.  Еще в 2005 году начались споры между "администрацией" парка и "городской" властью о стоимости рента земли для парка. В итоге, в 2006 году бейсбольный парк получил возврат налога на собственность 90.560 дол., зрелищного налога 275 тыс. дол.,(возвраты ежегодные),  также уменьшили рентную плату с 1.475 дол. до одного доллара за год. На городской земле устанавливаются огромные транспоранты с рекламой, платные автостоянки, проводятся игры и выручка тоже идет в бейсбольный бизнес. Еще пикантный ньюансик, дядя Сэм до апреля 2008 г. был президентом парка, а его компаньены по бейсбольному бизнесу в руководстве парка до сих пор. В СМИ Сэм заявил, что он никак не связан с парком и мы ему верим. Видимо игра стоит свеч, любые средства хороши, раз попал в мэры, надо пользоваться по полной проге, когда еще такое возможно. Как говорит Жванецкий: что охраняем, то и имеем.

О-оо, Кэнада...