DSC 7137_1024x678 На следующий день у нас был Анкоридж (Anchorage, произносится с ударением на первом А) – самый большой город штата, многие, и я в том числе до поездки, ошибочно считают его столицей Аляски.

Это был самый северный и самый дальний пункт нашего следования, с него началась дорога назад. Большинство круизов на Аляску идут именно до Анкориджа или соседнего Севарда, а дальше пассажиры добираются самостоятельно (можно на том же корабле и обратно, но круиз будет по тем же портам, что менее интересно).

 Анкоридж был самой большой «дыркой» в плане нашей поездки, то есть, я не нашла, чем там можно заняться. Корабль предлагал какие-то либо очень дорогие, либо не особо интересные или подобные тем, что мы уже брали, туры, и самым идеальным там было бы взять машину напрокат и самим поездить по окрестностям (вот тут я очень даже нашла куда именно ехать и что смотреть – окрестности там потрясающей красоты), но одна незадача – мне не удалось найти удобный вариант проката машины. Удивительно, но тут существует огромная незаполненная ниша для бизнеса, что вообще-то для нашего континента нехарактерно, но я столкнулась с этой проблемой уже второй раз. Первый раз, когда мы отправлялись в круиз из Галвестона, маленького портового городка возле Хьюстона – на всем островке один-единственный прокат машин и тот закрыт по воскресеньям, когда приходит и отправляется большинство круизов. Так что нам тогда пришлось заказывать такси из отеля в Хьюстоне до порта, а это довольно далеко и дорого. Оказалось, что с этой же проблемой уже в течении многих лет сталкиваются все потенциальные круизники – я нашла форум, где народ обменивается информацией, кто и как добирался туда. В самом-то Хьюстоне прокатов полно и они открыты в выходной часов до 6 вечера, но некуда было сдать рентованную машину в порту Галвестона. А на обратном пути нам пришлось из порта взять такси, доехать на нем до ближайшего проката машин, ждать час, пока он откроется (в воскресенье утром американцы любят поспать), и потом уже взять машину. Причем такси нам стоило баксов 50, а сама машина 25 на весь день с дроп-офом ее в аэропорту Хьюстона и бесплатным шаттлом до нашего отеля. Абсурд, короче говоря, потому из Техаса мы больше никуда не плаваем. Не оценили мы их неразвитый сервис.

В Анкоридже оказалась подобная заморочка с машинами – все прокаты сосредоточены в аэропорту, до которого довольно прилично ехать и только на такси, и сам прокат машины на день превышает сотню баксов с налогами, то есть машинка получится золотая, и еще надо рассчитать время, когда отправляется последний шаттл в порт. Дело в том, что в порту там повышенная секьюрити – город полностью зависит от этого порта и даже небольшой перерыв в его работе может остановить жизнедеятельность всего Анкориджа. Словом, пешком туда не зайдешь, туристов возят централизованно. Нас погрузили в порту в автобусы и довезли до их «Конвеншн-центра» в даунтауне. А там уже мы были предоставлены сами себе, главное было не потеряться и успеть на последний обратный шаттл. А делать в самом городе особенно нечего – ну город и город, разве что окруженный красивыми горами (особенно, когда они в снегу). Так что в Анкоридже у нас был самый бедный по впечатлениям день, к сожалению. Большую часть этого дня мы провели в музее Аляски, неплохом довольно, кстати, но с куда большим удовольствием поездили бы там в округе по фьордам и ледникам.

В Анкоридже я осознала, что это действительно край света и «попа мира». Там не берет обычная телефонная связь той компании G3 Telecom, с карточки которой я прежде звонила домой в Канаду из любого американского штата уже лет 7-8, даже из южных Техаса и Калифорнии. Прямо так откровенно было сказано, что из этой зоны нет доступа. И еще там очень медленный WiFi интернет, отправить домой емэйл заняло у нас чуть не полчаса. Там много всяких видов шопинга для болтающихся без дела туристов, но все довольно дорого, хотя в Анкоридже и нет налогов на продажи. Но что нам понравилось – что город очень чистый, ухоженный и в нем огромное количество цветов. Кругом просто какое-то буйство красок. Цветы в каком-то обморочном экстазе – успеть процвести как можно ярче, прежде чем убьет холод. На улице нам встретился родной виннипежский автобус, из тех, что производит наша компания New Flyer. Мы всегда радуемся, когда видим эти автобусы в других городах Канады и Америки. Гуляя по городу, забрели на какой-то блошиный рынок. Изначально там были представлены только товары, произведенные местными умельцами, а сейчас, как и везде (недавно убедилась в этом, гуляя по Парижу) сплошной Китай. . Но народное творчество в виде поделок из дерева и еще какие-то сиропы и конфеты из березового сока там тоже присутствовали, хотя последние я не рискнула попробовать. Сок люблю с детства, но как его так сгустить, чтобы образовался сироп или конфета – не представляю, это ж сколько берез надо выдоить.

Элен.

Начало путешествия.

Дорога в Анкоридж