Посмотрела замечательный фильм "Поп" Владимира Хотиненко.

Давно подбиралась к нему. Тема не простая, но очень интересная. Дело в том, что в нашей заокеанской провинции есть всякой твари по паре, ибо после войны сюда приняли все то, чего в других местах не надо было: и бандеровцев, и власовцев, и всевозможных полицаев и прочих беглых и заблудших. Вот так и получилось, что живём мы рядом с героями былых времён, о которых в России и думать забыли или вспоминают их как давно ушедших в глубины истории персонажей. В нашей же реальности они ещё живы и практически здоровы, хотя и стары. Можно их потрогать, если кому-то придёт в голову такая странная фантазия, можно послушать их воспоминания о том, что "немцы восстанавливали храмы на оккупированных территориях и кормили голодных русских детей", можно полюбоваться на их учеников и последователей. Можно даже попытаться понять тех, кто, попав в страшную мясорубку войны, не нашёл в себе сил сопротивляться и перешёл на сторону врага. Попытаться можно, хотя и трудно это.

Но, хотелось бы, собственно, сказать о фильме. Картина талантливейшая , нисколько не пытающаяся срезать углы и упрощать сложное. Речь о священнике, посланном окормлять свою паству в составе знаменитой Псковской православной миссии. В 1941 году, после того, как наши войска оставили северо-западные земли России и туда вошли немцы, Глава Православной церкви в Прибалтике послал на оккупированные земли несколько сот священников, чтобы восстановить разорённые храмы и служить в них, чтобы крестить и отпевать, чтобы помочь людям, отчаянно нуждающимся в поддержке.

Главный герой - как раз такой священник, один из миссионеров, который просто несёт свою службу с любовью и верой. И очень точно знает, какую черту перейти нельзя, ибо за ней - гибель души. Маковецкий в этой роли точен, тонок и гениален, как всегда.

Вообще, актёрский состав здесь - высшего класса. Все, даже дети, играют на разрыв аорты.
Это - настоящее Большое Кино. Работа мастера.
И мысль его чрезвычайно проста: как бы ни было больно и страшно - не предавай. Ни за что. Никогда.
Мысль простая, но в наши толерантные времена звучит почти экстравагантно.

Фильм не новый, но это не страшно. Качество работы такое, что фильм не состарится очень долго. А тема — вечная.

Всем, кто любит думать, рекомендую этот фильм горячо.


Елена Ситникова.