Great Gray Owl  Долгожданная встреча с совой произошла неожиданно. Мы ее увидели на макушке елки по дороге в Бризи Поинт. The Great Gray Owl, так по-английски звучит род совы, увиденной сегодня.

И это не просто сова, это птичий символ Манитобы, на гербе провинции вы её увидите. Бородатая неясыть, называется по-русски птица.
В 1987 году манитобцы водрузили ее на свой герб. Есть и знаменитая сова в Манитобе Lady Gray'l, вместе с доктором Bob Nero сыграли важную роль в выборе птицы провинции.
Несколько видов сов получили право представлять провинции Канады. Так, известный нам Филя Ассинибоивич символ Альберты, в Квебеке полярная сова. Наша сова самая крупная, размах крыльев достигает 1.5 метров. Самки, как обычно у птиц, крупнее самцов и достигают вес до 2кг. Ученые расходятся во мнении о популяции птицы в Манитобе, по разным показателям она варьируется от 1500 до 3000 особей. Юго-восток провинции считается самым популярным местом обитания сов. Совы могут за день сьесть до 25 полевок и порой резкое уменьшение полевых мышей заставляет птиц менять местонахождение. Они улетают на 2-3 года и возвращаются. До 700км совы могут совершать полеты от своего гнезда. Обладают отличным обоянием, грызунов чувствуют под полметровым слоем снега с высоты своего полета.
Вернемся к знаменитой Леди Грей. В 2005 году ее не стало. В течение 21 года с половиной она разьезжала по школам провинции вместе с доктором Неро. О ней написана книга Lady Gray'l, Owl With A Mission доктором Неро. Вдвоем они ездили в торговые центры, старческие дома, школы, библиотеки и проводили интересные лекции о природе и животном мире. Леди была самая фотографируемая птица и известна далеко за пределами Манитобы. В честь памяти о ней создан Lady Gray'l Fund для финансирования научных исследований и образовательных проектов.
А наша сова сидела высоко-высоко на дереве и совсем не боялась, лишь головой крутила то в одну, то в другую сторону. На обратном пути мы ее высматривали, сова перелетела на другое дерево и села чуть ниже к земле. Хотелось  снять птицу в полете, размах шикарных крыльев. Летящие снежки ее не пугали вообще, лишь с превосходством посматривала на нас свысока, но даже не шелохнулась. Сильно ее тревожить мы не стали, так и оставили  восседать на ветке, думать о вечном.
Ваша Винни.

ozio_gallery_nano