DSC 10  Немного предыстории:
Я родился в славном городе-герое Севастополе. Родители военные, занесло каким-то ветром на Дальний Восток, окончил технический университет во Владивостоке, устроился работать в компанию СОЛЛЕРС (автомобильный завод) на должность инженера-электронщика, женился.

Постепенно стал осознавать, что живу где-то совсем не там… В детстве я всегда говорил, что буду жить в Канаде. Понятия не имею, почему я тогда так рассуждал. Вот я и решил начать копать информацию. Перерыв гигабайты интернет-страниц, я сделал выводы: там нужны инженеры, люди порядочные, приветливые, частные дома (как я всегда мечта) вполне доступны, отличный климат, чистый воздух и т.д. Я решил не рисковать и обратился в агентство «Дальвиза». Далее сдал тест IELTS на 6.0. В самом начале я почему-то думал про Торонто (скорее всего потому что для меня Канада была заключена в 2 городах Ванкувер и Торонто. Из-за недобора баллов мне предложили рассмотреть Виннипег. Посмотрев город с помощью Google Maps, почитав русско-английские форумы, я пришел к мнению, что этот город подойдет моей семье намного больше, чем крупный Торонто. У меня всегда была склонность к не очень большим городам, где нет сумасшедшей суеты, но и не тянется, как в болоте. Короче было решено – мы едем в Виннипег!!!
Сама история:
Я написал письмо по программе MPNP и без особой надежды стал ждать. Первое письмо было написано 21 января 2013 года. Буквально через 4 дня мне прислали опросник и предложили его заполнить, а также приложить копию IELTS и резюме. Я все сделал, отправил и стал ждать. И вот, в одно прекрасное утро, 5 апреля,  я получил ответ, что меня ждут в Виннипеге, осталось только получить визу и сделать план поездки. Я в скором порядке собрал все документы отправил на визу, кстати, в графе «цель поездки» честно указал “Exploratory Visit”. Виза была получена спустя месяц. Я сразу же отписался иммиграционным офицерам, приложил копию визы и свой план поездки. В то время у меня уже были билеты на руках, бронь гостиницы (это все требуется для получения визы). Билеты Владивосток-Гонконг –Ванкувер брал в авиакассах, билет Ванкувер-Виннипег брал на сайте aircanada.ca (эти билеты купил только после получения визы, т.к. AirCanada не возвращает деньги за билеты). Гостиницу бронировал через Booking.com. Вся переписка с MPNP велась через Mail.ru. После получения визы я отправил им письмо и тишина, затем второе письмо и тоже тишина, время уже подходило к вылету, а я точно не знал, будут ли меня ждать. Так вот, написал я с Gmail.com и мне ответили через 7 часов. Мораль – пишите лучше с Gmail.com. Дата есть, документы все переведены, нотариально заверены, переводы заверены, билеты на руках… поехали!!!!
Полет был оооочень долгим и нудным, самолет Гонконг-Ванкувер летит 13 часов. Потом в аэропорту Ванкувера пришлось ждать 11 часов, но я решительно направился в центр города, используя Sky Train. Что сразу бросилось в глаза – все турникеты открыты, нет полицейских, охранников и т.п. И, … внимание… все подходят к автоматам и покупают честно билет!!! Вот тут для меня началась Канада. Немного побродив по центру, я направился обратно в аэропорт, т.к. это было уже 00:00 и не хотелось потом добираться не понятно как. Это было 1 июля и я встречал толпы молодежи с нарисованными флагами Канады на разных частях тела, все они веселились, кричали Happy Canada’s day, обнимались с незнакомцами и обменивались любезностями.
Виннипег встретил меня приветливо жарой в 35 градусов. Я не стал заморачиваться с городским транспортом, на такси денег пожалел и пошел пешком с аэропорта до гостиницы. Я шел, рассматривая дома, людей и машины. В принципе я даже не заметил, как дошел. Надо сказать что самое первое что бросилось – это чистейший воздух. Меня от такого количества кислорода веселило 2 дня. В гостинице произошел первый контакт с винипежцем, т.е. с девушкой на ресепшене. Тогда я подумал, что она такая дружелюбная и приветливая, потому что это ее работа, НО как же я тогда ошибался!!! Как оказалось позднее, здесь большинство людей такие. На улице люди улыбаются, здороваются и интересуются как дела. В магазинах и кафешках работники начинают с тобой болтать с огроменной скоростью, в первый раз я прям почувствовал как мой мозг перегрузился и перестал вообще воспринимать информацию. ОООо, как-то раз я шел из парка ужасно растроенный, т.к. у меня болела нога и я очень хотел пить, остановился у автомата с водой, и рядом сидел нищий (ну или просто бездомный) и ел мороженое, и не просто какое-то фонарное, а настоящее фирменное из кафешки, так он мне предложил свое мороженное, я вежливо отказался и впал в ступор. Кстати, насчет бездомных – нищих, в отличие от российских коллег, они здесь не пропитые, выглядят очень цивильно, единственное что их выдает – это грязная одежда и жуткий запах. У российских бездомных глаза пустые, бездумные и в них только безнадега и отчаяние, у местных нет ничего подобного, у них смышленные глаза, вполне такой раскайфованный образ, они спокойно подходят к жителям, общаются на разные темы, и никто, совсем никто от них не шарахается, люди нормально с ними разговаривают!
Везде, абсолютно везде есть парки, маленькие, средние, огромные. Парки восхитительны! Напротив моей гостиницы есть маленький парк Bruce Park, ничего лишнего: памятник, газончики, цветочки, газончик. Народ там спокойно лежит на траве, мечтает, кушает, общается и т.д. К чему я очень долго не мог привыкнуть, так это что можно ходить по газонам! В России нас всегда гоняли: «Не ходи по газонам». Здесь я всегда как то чувствовал себя, как нарушитель, создавалось ощущения, что сейчас выскочит дядька полицейский и выпишет штраф. Здесь люди спокойно ходят, бегают и ездят на велосипедах по газонам.
Насчет полицейских, это вообще огромная отдельная тема, скажу вкратце – эти люди здесь, чтобы помогать, а не наказывать и пугать. Крепко сложенные ребята, все подтянутые, серьезные люди, смотря на таких чувствуешь, что ты в безопасности. Спецмашины (скорая, пожарная, полиция) тут пропускают безоговорочно, народ весь прижимается к обочине, останавливаются, разъезжаются, только услышав сирену. Никто не пытается пристроиться за спецмашиной и проскочить пробку. Пробок правда здесь я не видел (может просыпался поздно. Народ ездит не спеша, за исключением автобусов и некоторых отдельных товарищей.
Автобусы очень чистые, водители все в форме, опускают автобус на остановках, чтобы людям было удобнее выходить, особенно это касается инвалидов, им не приходится делать огромный шаг, чтобы выйти/зайти. В автобусе по обеим сторонам предусмотрены тросики, дернув за который, вы оповестите водителя, что вам нужно выйти на следующей остановке, также есть кнопки на поручнях. Автобусы летают с огромной скоростью, так что бывает так: не успел дернуть – пропустил остановку. На каждой остановке есть табло, на котором сообщается через сколько какой автобус подъедет, также есть табличка с номером остановки. Введя этот номер в приложение на телефоне или на сайте можно также узнать, через сколько будет нужный автобус. Остановки почти все застеклены и внутри обогреваются. Водители очень любезные и приветливые.  Стоимость проезда: наличкой -2.50 CAD, билет (разовый) стоит 2.15 (приобретаются они в магазинах), есть проездной на неделю 21.50 и на месяц 82.80. Есть тут и фишки всякие, например, Вы покупаете билет заранее или платите наличкой (нет разницы) вам дают так называемый Transfer (маленький белый билетик с 2D штрих кодом, временем вашей посадки и временем окончания действия), так вот в течение этого времени Вы можете по этому билетику ездить сколько угодно. Объясню подробнее: Вы садитесь в автобус, вам дают трансфер, Вы доезжаете до куда-то, пересаживаетесь на другой автобус и платить не нужно (если время на Transferе не истекло) и так далее, т.е. если вам нужно сгонять в магазин туда-обратно, да еще и с пересадками, то Вы можете заплатить только 1 раз, Transfer действует 1 час.
И вообще люди очень спокойные, терпеливые и понимающие, никто не орет, не толкается, все пропускают друг друга, улыбаются. Водители поднимают руку в знак благодарности, что их пропустили на перекрестке, всегда уступают дорогу пешеходам и велосипедистам. Причем останавливаются заранее, увидев тебя издалека.
Мне не понятно только откуда у людей здесь такие деньги? Я здесь видел столько дорогих машин, что я столько даже на картинках не видел, Porsche с откидным верхом, Bugatti,  Lamborghini, Ferrari, Mercedes, и т.д. Bentley тут, по-моему, вообще за хорошую машину не считают. Да и вообще очень много новых дорогих красивых машин. В России там все понятно, система аля украл – купил, но как тут? Изучив систему налогов, я понял, что тут быть богатым не выгодно и тяжело. КАК?!
Да, кстати, почти везде есть велодорожки. Есть отдельные, есть вдоль дороги спец полоса. К велосипедистам водители относятся очень осторожно, не пытаются задавить, объезжают за 5 метров.
Очень много магазинов, просто город магазинов. Есть крупные мегамаркеты типа Canadian Tires (так и не понял при чем тут шины), Super Store там есть все, начиная от напитков, заканчивая крючками для рыбалки, коньками, палатками и мебелью. Цены приемлемые, но без учета налогов PST, GST (я так понял первый провинциальный налог, а второй федеральный). Кстати, налог не на все товары, поэтому невозможно посчитать конечную сумму, при покупке группы товаров. Местных это не парит, советую Вам поступать так же. Будьте уверены – в магазине Вас не обсчитают. Так же стоит отметить крупный магазин Shoppers Drug Mart. Там можно найти лекарства, косметику, бытовую химию, напитки, снеки. ИКЕЯ порадовала –очень все красиво, надежно, огромнейший магазин, можно там потеряться на весь день. Множество выставочных павильонов, опять же можно купить все что нужно! ну и что не нужно тоже.
Я ехал с долларами, менял в Western Union, в центре, рядом с Манитоба Старт. Они берут  2 CAD с копейками за операцию обмена, так что лучше менять сразу всю нужную сумму.
Изучать Виннипег на городском транспорте муторно. Если позволят финансы – берите авто. Мне не позволяли – я взял велик за 125CAD + шлем за 30CAD + антиворовайку за 30CAD=185CAD. И полезно и недорого. Мне с моей больной ногой вообще без велосипеда было не выжить. Ездить на велосипеде можно и по пешеходным дорожкам, пешеходы нормально реагируют, да и продавец в магазине сказал, что многие ездят только по тротуару. Кстати, меня спрашивали на форуме как я купил велосипед. Отвечаю:  шел по улице, увидел магазин с велосипедами, решил зайти спросить в прокат, а потом посмотрел на цену решил купить. Сказал продавцу, что хочу б/у велосипед, они вывели меня на улицу и показали 4-5 моделей. Я выбрал самый клевый, осмотрел его внимательно, проверил переключение передач и заплатил за него. Все очень просто.
День интервью:
Я встал пораньше (интервью было назначено на 15 часов), пока собирался, умывался и т.п. включил телек погромче, чтобы уши привыкли к речи. Потом сел, почитал вслух рассказы на английском. Так прошло 4 часа. Поехал на интервью на автобусе, т.к. в брюках, рубашке и галстуке ехать на велосипеде как-то глупо. Приехал за 30 минут, всем советую делать так, ибо пробки, чрезвычайные ситуации и т.п. На нужном этаже сидела приветливая девушка, которой я объяснил цель моего визита. Она записала мое имя и попросила подождать своего времени. Это были самые долгие минуты моей жизни. Ровно в 15 из офиса вышел мужчина и спросил я ли Андрей, далее предложил пройти в кабинет. Мы сидели в маленькой комнатке 3 на 3 с 1 столом и двумя стульями. Он начал разговор с приветствия, знакомства и разговора о погоде. Дальше спросил от куда я, как узнал о программе, почему именно Манитоба, затем спросил в каком именно городе я хочу поселиться и почему. Спрашивал немного, больше говорил я. Также были вопросы, присмотрел ли я себе жилье, автомобиль, работу, видел ли я офис Манитоба Старт. Спросил, что мне больше всего понравилось, запомнилось. Потом он говорил сам, рассказывал о том, что Манитоба самая солнечная провинция, что здесь очень много всего для детей, что правительство работает над улучшением образа жизни горожан и так далее. Я ему рассказывал, как я путешествовал, как ел Sleeping Beauty, как несколько раз заблудился, как в аптеке объяснял, что мне нужно и зачем, как покупал велосипед, какие прекрасные и интересные люди здесь живут. Периодически он спрашивал про документы (паспорт жены, дипломы, справках о накоплениях) но документы смотрел не все. Единственное – переписал результаты с сертификата IELST. Он делал заметки у себя в блокноте. Встреча была похожа больше на дружескую беседу, чем на официальное интервью.  Почти в конце разговора он сказал: «Ну, мы поступим следующим образом, я даю вам Invitation….». Дальше несколько минут я не помню, что он говорил, потому что я обезумел от счастья. Когда он только достал эту заветную картоночку, мое сердце замерло на мгновение, а потом забилось с огромной скоростью. Сначала я не поверил, что это то, что мне нужно. Я спросил: «А точно ли это приглашение?». Он удивился и ответил, что да и почему я так удивляюсь. Я объяснил, что в письме было написано, что MPNP будет рассматривать мою персону до 30 дней и решать давать ли приглашение, на что он ответил : «Зачем ждать? Здесь и так все понятно!» Дальше мы еще поговорили минут 5, я распрощался, поблагодарил офицера и побежал подавать on-line заявление. Вот так.
Что я хочу сказать в заключении: приезжайте сюда с прекрасным настроением, наслаждайтесь каждой минутой пребывания здесь, ходите в парки, кушайте мороженое, просто гуляйте и уважайте людей и их традиции, помните – Вы здесь в гостях! И совет для тех, кто нашел кучу всего отрицательного в городе – оставайтесь пожалуйста дома или выберете другое место для иммиграции, Вы будете только портить окружающим настроение и сами не сможете жить хорошо, здесь нужно жить на позитиве!
P.S.: Заметил, что юг как-то повеселее и поприветливей. Север немного сероват и грустно там…
В общем изучайте, наслаждайтесь, поселяйтесь. Всем удачи, добра и побольше улыбок!
Если у кого возникнут вопросы – пишите, я с радостью отвечу.