1-DSC03121 Форкс встретил нас многоцветьем фонарей. Предполагали прогуляться в одиночестве, поздний вечер, рабочая неделя, но не тут-то было, людей на реке  полно. В ресторанах трещали камины, добавляющие романтики и тепла зимнему вечеру своим огнём через окна.

Трудится ресторан на реке, на льду повсюду горят костры, елочки воткнуты в снег вокруг костров и ледовой дорожки. Народ гоняет шайбу, катается на коньках. В общем, ничего необычного, просто жизнь мирных людей в мирном городе. И это много, очень много значит для жизни, например, возможность погулять почти ночью в парке города. Ты  идешь, думаешь, видишь красоту вокруг и счастлив лишь от того, что ты здесь, что хоть где-то в мире нет войны и ты там, где её нет. Помню в детстве слова моей бабушки Александры: "Лишь бы не было войны", нервировали меня неслабо, думалось, ну какая война, о чём ты говоришь. И вот теперь я сама бабушка и есть война на моей родине. Да, я из России, но для меня родина вся та огромная страна, в которой я родилась, в которой я ездила в отпуск сначала с родителями, потом собственной семьёй, ездили куда хотела, дружила со всеми, не деля на национальности и места рождения. Нас повсюду отлично принимали и на Украине, и в Прибалтике, и в Средней Азии, и на Байкале, и в Сибири. Мир изменился и боль, непрекращающая боль никуда не уходит, убивают мирных людей и никому нет дела. Мир не хочет знать, слышать об этом, газеты врут или молчат, можно ведь просто молчать, не обращать внимания, делать вид, что ничего не происходит. Вытаскивать на свет очередную "жертву" правосудия, делать из неё идола, устраивать по указке показные протесты, кричать лозунги свободы, чувствуя себя при этом "борцом" за справедливость. На память пришла параллель из прошлой жизни. В начале 80-х дети начальных классов собирали по квартирам подписи под петицией за свободу Анжелы Дэвис, хотя её выпустили на свободу из тюрьмы к тому времени. Детям промывали мозги в школе, у них не было альтернативы, они обязаны были выполнять требования школы, да и диктатура власти присутствовала в полный рост. Или другой пример, каждую неделю надо было сдать в школу сколько-то килограммов макулатуры. И когда я исчерпала все свои возможности по поиску бумаги и ребенку нечего было взять в школу, она на полном серьезе со слезами на глазах произнесла мне:-"Ты против мира на Земле?", так их грузили в школе во 2-ом классе. Это была одна ненормальная учительница, проще было поменять школу, что мы и сделали.
И вот теперь, седые люди, митингующие с портретиками какой-то неизвестной особы, чем же они себя самостоятельно кормят? Остановлюсь, хоть и больно, и несправедливо.

Всё-равно буду продолжать верить в добро и надеяться на разум человечества. И да, вечерние прогулки мне помогают жить.